Боль, страдания, безысходность - три кита, на которых стоит хорошая, душевная история. Само собой, что таких психов не так много, но я вхожу в клуб любителей именно таких историй.
Таких в фанфикшене много. Куда больше, чем в литературе, которая слишком жизненна, чтобы давать ту самую так необходимую мне концентрацию эмоций, не разбавленной прозой жизни. Там боль и безысходность немного на другом уровне.
Годы проходят. Фандомы сменяют друг друга. Вкусы эволюционируют. Жизнь идёт.
И только одно остаётся неизменным: моя нежная любовь к поросшей мхом, давно забытой многими трилогии "Счастливые дни в аду".
Я перечитывала её едва ли не столько же раз, сколько самого Гарри Поттера.
Она не может надоедать. Она не может не умилять.
В ней нет полумер и наигранности. Ни возникает ни малейшего сомнения в серьёзности происходящего.
То есть когда персонажи страдают, то они действительно страдают.
Если автор решил дать персонажу прочувствовать безысходность, то можешь быть уверенным, что так оно и будет.
Понимаете, дело даже не в объективном понимании этой трилогии как по-настоящему сильного текста. Не совсем уверена, что это так.
Она местами очень наивная. Местами пугающе серьёзная. Местами диалоги настолько душераздирающе драматичны, что без иронии читать нельзя.
Но текст говорит на очень понятном мне языке. Это "моя" наивность, которой грешу и я иногда. Это мой, личный драматизм, который часто проявляется наедине с собой, когда я болею.
У энахмы, кстати, есть и другие тексты на схожую тематику. Там тоже драма и безысходность и властвующий над всем жанр ангста. Но их драму почему-то сложнее воспринимать всерьёз. Возможно потому, что трилогия - это уже отдельная вселенная, которую немного сложно называть фанфиком. Законы уже другие.
Мне было хреново из-за болезни и хотелось чего-то "сочувствующего". Почему-то в голову не пришло ничего иного кроме, к тому же я давно её не перечитывала.
Пришло вдруг в голову, что несмотря на довольно банальное развитие сюжета (потеря памяти - это просто классика жанра), данный ход ну очень жесток по отношению к Квайету.
Я не могу не примерять на себя. И вот. В таком эмоциональном, психическом и физическом состоянии оставлять его совершенно одного, лишать той поддержки, в которой он так нуждался - это действительно сложно для него.