радужный пони в стране безысходности
читать дальшеПо оценке российских историков-японистов А. Н. Мещерякова и М. В. Грачёва население Японии в VIII веке составляло около 6 млн человек. Все японцы делились в период Нара на две главные категории: рёмин (яп. 良民 рё:мин?, добрый люд) и сэммин (яп. 賎民?, подлый люд). К первой категории относились чиновники (элита тогдашней Японии), свободные общинники (бякутё), синабэ и дзакко (ремесленники, прямо зависевшие от двора тэнно). Категорию сэммин составляли охранники могил; преступники и их семьи, превращённые в государственных рабов; рабы, находившиеся в частном владении. По японским законодательным кодексам VIII века все чиновники делились на столичных и провинциальных. Положение чиновника фиксировалось с помощью системы девяти рангов, которые, в свою очередь, дробились на старший и младший; ранг с четвёртого по девятый делился ещё и на верхнюю и нижнюю ступени. Чем более высоким местом в ранговой системе обладал чиновник, тем больше ему полагалось жалования, льгот и привилегий. Помимо ранга, чиновники занимали и определённые должности с конкретными функциями в административной системе.
По оценке российских историков-японистов А. Н. Мещерякова и М. В. Грачёва население Японии в VIII веке составляло около 6 млн человек. Все японцы делились в период Нара на две главные категории: рёмин (яп. 良民 рё:мин?, добрый люд) и сэммин (яп. 賎民?, подлый люд). К первой категории относились чиновники (элита тогдашней Японии), свободные общинники (бякутё), синабэ и дзакко (ремесленники, прямо зависевшие от двора тэнно). Категорию сэммин составляли охранники могил; преступники и их семьи, превращённые в государственных рабов; рабы, находившиеся в частном владении. По японским законодательным кодексам VIII века все чиновники делились на столичных и провинциальных. Положение чиновника фиксировалось с помощью системы девяти рангов, которые, в свою очередь, дробились на старший и младший; ранг с четвёртого по девятый делился ещё и на верхнюю и нижнюю ступени. Чем более высоким местом в ранговой системе обладал чиновник, тем больше ему полагалось жалования, льгот и привилегий. Помимо ранга, чиновники занимали и определённые должности с конкретными функциями в административной системе.
Из танского Китая также была заимствована система конкурсных экзаменов. Однако её применение на практике оказалось ограниченным: при назначении на должности и при присвоении рангов основным критерием была принадлежность к родовитой знати, а не личные способности. Для детей чиновника 6-го ранга и ниже было практически невозможно достичь 5-го ранга (минимальный ранг для получения придворного поста). Первые три ранга в бюрократической системе могли занимать только отпрыски высшей аристократии. Кроме того, на должности управителей уездов и сёл, в отличие от китайской традиции, рекрутировались не чиновники из центра, а местная знать. Таким образом, заимствованная из Китая административная система, зафиксированная в японских законодательных сводах, была приспособлена к принципам японской политической культуры.
Японская административно-территориальная система в VIII веке состояла из четырёх основных звеньев (округа, провинции, уезды, сёла) и повторяла по форме танские образцы. При этом, как отмечает российский японист Е. Б. Сахарова, окружной уровень деления фактически не работал, значение сёл было невелико в сравнении с танским Китаем"[12]. Насчитывалось семь округов: Токайдо, Тосандо, Хокурикудо, Санъиндо, Санъёдо, Нанкайдо, Сайкайдо, 68 провинций и 591 уезд. Именно провинции признавались в качестве основной единицы влияния центра на местах. Согласно японским сводам законов VIII века, управитель провинции сосредотачивал в своих руках и те функции, которые по законам империи Тан находились в руках управителей уездов и глав деревень.
Из танского Китая также была заимствована система конкурсных экзаменов. Однако её применение на практике оказалось ограниченным: при назначении на должности и при присвоении рангов основным критерием была принадлежность к родовитой знати, а не личные способности. Для детей чиновника 6-го ранга и ниже было практически невозможно достичь 5-го ранга (минимальный ранг для получения придворного поста). Первые три ранга в бюрократической системе могли занимать только отпрыски высшей аристократии. Кроме того, на должности управителей уездов и сёл, в отличие от китайской традиции, рекрутировались не чиновники из центра, а местная знать. Таким образом, заимствованная из Китая административная система, зафиксированная в японских законодательных сводах, была приспособлена к принципам японской политической культуры.
Японская административно-территориальная система в VIII веке состояла из четырёх основных звеньев (округа, провинции, уезды, сёла) и повторяла по форме танские образцы. При этом, как отмечает российский японист Е. Б. Сахарова, окружной уровень деления фактически не работал, значение сёл было невелико в сравнении с танским Китаем"[12]. Насчитывалось семь округов: Токайдо, Тосандо, Хокурикудо, Санъиндо, Санъёдо, Нанкайдо, Сайкайдо, 68 провинций и 591 уезд. Именно провинции признавались в качестве основной единицы влияния центра на местах. Согласно японским сводам законов VIII века, управитель провинции сосредотачивал в своих руках и те функции, которые по законам империи Тан находились в руках управителей уездов и глав деревень.ru.wikipedia.org/wiki/Период_Нара
По оценке российских историков-японистов А. Н. Мещерякова и М. В. Грачёва население Японии в VIII веке составляло около 6 млн человек. Все японцы делились в период Нара на две главные категории: рёмин (яп. 良民 рё:мин?, добрый люд) и сэммин (яп. 賎民?, подлый люд). К первой категории относились чиновники (элита тогдашней Японии), свободные общинники (бякутё), синабэ и дзакко (ремесленники, прямо зависевшие от двора тэнно). Категорию сэммин составляли охранники могил; преступники и их семьи, превращённые в государственных рабов; рабы, находившиеся в частном владении. По японским законодательным кодексам VIII века все чиновники делились на столичных и провинциальных. Положение чиновника фиксировалось с помощью системы девяти рангов, которые, в свою очередь, дробились на старший и младший; ранг с четвёртого по девятый делился ещё и на верхнюю и нижнюю ступени. Чем более высоким местом в ранговой системе обладал чиновник, тем больше ему полагалось жалования, льгот и привилегий. Помимо ранга, чиновники занимали и определённые должности с конкретными функциями в административной системе.
Из танского Китая также была заимствована система конкурсных экзаменов. Однако её применение на практике оказалось ограниченным: при назначении на должности и при присвоении рангов основным критерием была принадлежность к родовитой знати, а не личные способности. Для детей чиновника 6-го ранга и ниже было практически невозможно достичь 5-го ранга (минимальный ранг для получения придворного поста). Первые три ранга в бюрократической системе могли занимать только отпрыски высшей аристократии. Кроме того, на должности управителей уездов и сёл, в отличие от китайской традиции, рекрутировались не чиновники из центра, а местная знать. Таким образом, заимствованная из Китая административная система, зафиксированная в японских законодательных сводах, была приспособлена к принципам японской политической культуры.
Японская административно-территориальная система в VIII веке состояла из четырёх основных звеньев (округа, провинции, уезды, сёла) и повторяла по форме танские образцы. При этом, как отмечает российский японист Е. Б. Сахарова, окружной уровень деления фактически не работал, значение сёл было невелико в сравнении с танским Китаем"[12]. Насчитывалось семь округов: Токайдо, Тосандо, Хокурикудо, Санъиндо, Санъёдо, Нанкайдо, Сайкайдо, 68 провинций и 591 уезд. Именно провинции признавались в качестве основной единицы влияния центра на местах. Согласно японским сводам законов VIII века, управитель провинции сосредотачивал в своих руках и те функции, которые по законам империи Тан находились в руках управителей уездов и глав деревень.
Из танского Китая также была заимствована система конкурсных экзаменов. Однако её применение на практике оказалось ограниченным: при назначении на должности и при присвоении рангов основным критерием была принадлежность к родовитой знати, а не личные способности. Для детей чиновника 6-го ранга и ниже было практически невозможно достичь 5-го ранга (минимальный ранг для получения придворного поста). Первые три ранга в бюрократической системе могли занимать только отпрыски высшей аристократии. Кроме того, на должности управителей уездов и сёл, в отличие от китайской традиции, рекрутировались не чиновники из центра, а местная знать. Таким образом, заимствованная из Китая административная система, зафиксированная в японских законодательных сводах, была приспособлена к принципам японской политической культуры.
Японская административно-территориальная система в VIII веке состояла из четырёх основных звеньев (округа, провинции, уезды, сёла) и повторяла по форме танские образцы. При этом, как отмечает российский японист Е. Б. Сахарова, окружной уровень деления фактически не работал, значение сёл было невелико в сравнении с танским Китаем"[12]. Насчитывалось семь округов: Токайдо, Тосандо, Хокурикудо, Санъиндо, Санъёдо, Нанкайдо, Сайкайдо, 68 провинций и 591 уезд. Именно провинции признавались в качестве основной единицы влияния центра на местах. Согласно японским сводам законов VIII века, управитель провинции сосредотачивал в своих руках и те функции, которые по законам империи Тан находились в руках управителей уездов и глав деревень.ru.wikipedia.org/wiki/Период_Нара